Интеллект и эмоции

Классическая теория интеллекта носит односторонний характер, выраженный в том, что акцент делается на холодный, логический тип мышления, нацеленный, прежде всего на эффективное решение сложных интеллектуальных задач. Люди, наделённые пространственно-образным интеллектом (пилоты, художники, архитекторы, скульпторы), мыслят с помощью образов (визуализация), благодаря чему им лучше всего удаётся решать пространственные задачи. Вербально-лингвистический интеллект позволяет использовать в процессе коммуникации сложнейшие языковые конструкции. Люди этого типа (поэты, писатели, журналисты, учёные и ораторы) привыкли мыслить с помощью слов.

Логико-математическое мышление — способность достигать высокой степени абстрагирования, применения логических схем, умение выполнять сложные вычисления. В этом случае человек (учёный, инженер, программист) пользуется общими схемами и условными символами. Интерперсональное (общественное) мышление позволяет нам понимать других людей. В него входят четыре навыка: организационный, ведения переговоров, личных отношений и правильного анализа общественных поступков. Наиболее развито у менеджеров, политиков, общественных деятелей.

Интраперсональное мышление — это высокая степень самосознания и постоянный анализ собственного поведения, которые присущи философам и людям, живущим напряжённой духовной жизнью. Благодаря этим навыкам человек как бы дистанцируется сам от себя, а поэтому способен постичь свои слабые и сильные стороны. Телесно-кинетическое мышление — способность контролировать движения собственного тела и манипулировать различными предметами. Требует хорошего чувства равновесия и координации. Присуще спортсменам, артистам цирка, хирургам. Музыкально-ритмическое мышление позволяет реагировать на звуки, слушать анекдоты, способствует созданию музыкальных композиций и игре на различных музыкальных инструментах. Искусство самомотивации. Речь идёт не только о способностях и внутренней энергии. Целью является научить человека в любых обстоятельствах входить в своё самое эффективное творческое состояние, умение сконцентрироваться над решением той или иной проблемы. Автор популярной в мире книги «Эмоциональный интеллект» Дэниел Гоулмэн, преподаватель Гарвардского университета (США) и редактор журнала Psychology Today, объясняет, почему люди, преуспевающие в школе, не всегда преуспевают в жизни. По его мнению, эмоциональный показатель интеллекта является более важным, чем умственный. Эмпатия, или способность понимать эмоциональное состояние других людей и взаимодействовать с ними с учётом их чувственных реакций. Эмоциональная реакция часто опережает постижение конкретного предмета. Так происходит потому, что получение сигнала и реакция на него в эмоциональной сфере происходят намного быстрее, чем умственная работа по осмыслению полученной информации.

Запись опубликована в рубрике Вся лента, Наука с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *