Теория и практика редактирования рассматриваются в разных аспектах журналистики:
1) исправление авторских ошибок (редактирование, т.е. правка);
2) руководство изданием (редактор, т.е. главный редактор): менеджмент, управление.
Редактирование (Redactus (лат.) – приведение в порядок; Redactor (фр.) – лицо, редактирующее что-либо) – это область общественной деятельности плюс литературно-творческой практики, подразумевающая все стороны работы над рукописью:
1. оценку темы;
2. проверку, исправление изложения темы с точек зрения общественной и фактической;
3. проверку разработанности темы;
4. литературную обработку текста.
Основа редактирования как деятельности – это критический анализ произведения, производимый с целью помощи автору усовершенствовать произведение.
К критериям оценки речевого произведения относятся:
— соответствие обстановки и цели общения (соответствие материала типу и предназначению издания);
— информационная насыщенность;
— соответствие содержания речи реальности (правдивость, точность сведений);
— оптимальность размера (при минимальном размере текста должна быть максимально раскрыта тема);
— объективная обоснованность смысловых плюс эмоционально-оценочных аспектов (логичность изложения, определенная смысловая организация текста);
— оправданность композиционной структуры с ТЗ жанра;
— стилистико-языковая выдержанность/оправданность;
— качество внешнего оформления текста или высказываний.
Этические принципы редактора:
— исправления в тексте необходимо производить на основе объективных критериев оценки текста;
— редакторская правка должна быть доказуемой, важно не только обнаружить ошибку, но и правильно её классифицировать;
— в процессе доказательства редактор должен опираться на авторитет;
— предлагать несколько вариантов исправления ошибки (эффективность работы при этом увеличивается, т.к. автор может выбрать из нескольких предложенных правильных вариантов);
— необходимость внесения изменений редактор обосновывает интересами читателей;
— необходимость внесения изменений также обосновывается интересами издания, редакции.
Роль редактора в издательском процессе сводится к следующему:
1. демократизм;
2. принципиальность в оценке рукописи;
3. бережное отношение к труду начинающих авторов;
4. борьба за точность/чистоту языка.
А вот если Вы хотите поправить свои знания английского языка, то корпоративный английский придется Вам как никак кстати. Высококлассные специалисты Вам в этом помогут.